Кирилл Колос
Co-founder Weekend Agency

Обзор городских порталов

Многие хотят размещать рекламу на городских порталах, поэтому мы собрали главную информацию по основным площадкам, а также отметили их плюсы и минусы.
Глоссарий
Визит − посещение сайта пользователем.

Прямой заход − посетители, которые перешли на сайт, введя его url в адресную строку браузера.

Поисковой трафик − посетители, которые перешли на сайт из поисковых систем (Яндекс, Google и др.). Большой процент данного показателя говорит о том, что у портала хорошо настроено SEO и выдача сайта видна в поисковиках по многим популярным запросам в поисковиках.

Реферальный трафик − посетители, которые перешли на сайт со стороннего веб-ресурса по ссылке. Если данный показатель слишком высокий (более 20%), это может означать, что портал закупает трафик.

Трафик из социальных сетей − посетители, которые перешли на сайт из социальных сетей (Vk, Facebook, Instagram, Одноклассники и др), в рамках СМИ в большинстве случаев это собственные паблики.

Контентное размещение – нативная реклама в рамках редакционного контента.

Медийное размещение – баннерное размещение, брендирование и другие носители, которые обычно продаются за кол-во показов.

Спецпроекты − комплекс инструментов по продвижению бренда в рамках одного портала. Обычно под рекламную кампанию, делается отдельная посадочная страница, куда ведут уникальных пользователей.
Рейтинг городских порталов по количеству визитов за июль 2017*
*на основе данных similarweb.com
Afisha.ru
• 10 420 000 визитов в месяц
• 41% поискового трафика \ 28% прямых заходов \ 19% из соцсетей
• форматы – контентное размещение, медийное размещение и спецпроекты
+
гарантируют выполнение KPI по прочтению статьи, большой процент прямых заходов говорит о том, что пользователи целенаправленно приходят на данный сайт
портал все больше уходит в lifestyle-формат, который больше подходит для крупных брендов, высокая цена
Яндекс.афиша
• 8 170 000 визитов в месяц
• 82% реферального трафика с Яндекса \ 7% из поиска \ 5% прямых заходов
• форматы – контентное размещение и медийное размещение
+
дешевый CPM в рамках медийной рекламы, хороший CTR
мало форматов в рамках контентного размещения
the village
• 5 680 000 визитов в месяц
• 35% поискового трафика \ 34% прямых заходов \ 23% из соцсетей
• форматы – контентное размещение, медийное размещение и спецпроекты
+
гарантируют выполнение KPI по прочтению статьи, большой процент прямых заходов говорит о том, что пользователи целенаправленно приходят на данный сайт
портал позиционирует свою аудиторию как аудиторию трендсеттеров, в рамках медийной рекламы стоимость клика получается очень дорогой
kudago
• 4 000 000 визитов в месяц
• 56% поискового трафика \ 18% из соцсетей \ 18% прямых заходов
• форматы – контентное размещение, медийное размещение, размещение в соцсетях, рассылка и спецпроекты
+
большая разновидность форматов для размещения, очень хорошо развиты паблики в социальных сетях
дорогие медийные форматы, плохо прогнозируются некоторые контентные форматы
ваш досуг
• 2 000 000 визитов в месяц
• 85% поискового трафика \ 7% прямых заходов \ 5% реферального трафика
• форматы – контентное размещение, медийное размещение, размещение в соц сетях, рассылка и спецпроекты
+
гарантируют кол-во кликов, большая разновидность спецпроектов под разный бюджет
46% от общего трафика не из России, мало прямых заходов
Подпишитесь на нашу email-рассылку и читайте больше полезных материалов о продвижении в Интернете
timeout
• 923 580 визитов в месяц
• 36% реферального трафика \ 23% прямых заходов \ 23% поискового трафика
• форматы – контентное размещение, медийное размещение и спецпроекты
+
богатый выбор спецпроектов, гарантируют кол-во прочтений
36% реферального трафика, есть сомнительные источники
aMoskva.com
• 721 860 визитов в месяц
• 90% поискового трафика \ 6% прямых заходов \ 3% реферального трафика
• форматы – контентное размещение и медийное размещение
+
развивающийся, потенциально перспективный портал
продажа медийных форматов в статике, нет гарантий по количеству показов за определенный промежуток времени. 90% трафика приходит из поисковиков на определенные страницы
2do2go
• 696 940 визитов в месяц
• 81% поискового трафика \ 10% прямых заходов \ 4% из соц сетей
• форматы – контентное размещение, медийное размещение, размещение в соц сетях, рассылка и спецпроекты
+
большая разновидность форматов размещения
плохо прогнозируются некоторые контентные форматы
KidsReview.ru
• 446 060 визитов в месяц
• 83% поискового трафика \ 9% прямых заходов \ 6% реферального трафика
• форматы – контентное размещение и медийное размещение
+
портал под детские мероприятия, относительно небольшие цены
83% трафика приходит из поисковиков на определенные страницы
Mos-holisays.ru
• 396 170 визитов в месяц
• 82% поискового трафика \ 8% прямых заходов \ 5% реферального трафика
• форматы – контентное размещение и медийное размещение
+
относительно небольшие цены, развивающийся портал
82% трафика приходит из поисковиков на определенные страницы
A-a-ah.ru
• 232 520 визитов в месяц
• 77% поискового трафика \ 11% прямых заходов \ 6% реферального трафика
• форматы – контентное размещение и медийное размещение
+
относительно небольшие цены
очень мало трафика

Больше материалов